Материально-техническое обеспечение учреждения направлено на создание комфортной, безопасной и развивающей среды для воспитанников и персонала.
Обеспечение доступности помещений для практических занятий
В целях реализации образовательной деятельности функционируют следующие объекты для проведения практических занятий:
1. Структура и оснащение групповых помещений
В детском саду организованы 3 групповых ячейки, каждая из которых включает следующие функциональные помещения: игровую комнату, прихожую, буфетную и санитарную комнату. Групповые пространства оснащены мебелью, игровым оборудованием и техническими средствами обучения, соответствующими требованиям ФГОС ДО и обеспечивающими реализацию образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях создана с учетом возрастных особенностей воспитанников и систематически пополняется и модернизируется.
Зонирование групповых помещений осуществляется в соответствии с возрастными, познавательными, интеллектуальными и физическими особенностями воспитанников, а также в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы и программно-методического комплекта. В каждой группе организованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, включающие: познавательный центр, центр экспериментирования, центр познания, центр творчества, игровой центр, литературный центр и спортивный центр.
2. Оснащение образовательного процесса средствами обучения и воспитания
В целях обеспечения реализации образовательной программы в детском саду используются методические, материальные и обучающие ресурсы, соответствующие требованиям ФГОС ДО и способствующие достижению воспитательных и образовательных целей. Данные ресурсы позволяют организовывать совместную и самостоятельную деятельность воспитанников и педагогических работников в рамках образовательной программы и режимных моментов.
В детском саду функционируют специализированные кабинеты (логопедический, кабинет допобразования), а также спортивный зал и музыкальный зал, обеспечивающие индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника с учетом его интересов, уровня активности и особенностей развития.
3. Оборудование и оснащение учебных кабинетов
• Кабинет логопеда: Оснащен специализированными детскими столами, дидактическими игровыми пособиями, направленными на сенсорное, речевое и познавательное развитие воспитанников, а также игровыми столами с песком и подсветкой.
• Информационно-телекоммуникационная инфраструктура:
• Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
• Количество компьютеров и МФУ , подключенных к сети Интернет: 4 единицы
• Скорость подключения к сети Интернет: ___ Кбит/сек.
4. Информация о библиотеке, в том числе адаптированной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрена
В детском саду функции библиотеки, в том числе по обеспечению доступа к специализированным материалам для лиц с инвалидностью и ОВЗ, реализуются посредством Ресурсного центра. Ресурсный центр предоставляет педагогическим работникам и специалистам доступ к электронным образовательным ресурсам, методической литературе, дидактическому и мультимедийному оборудованию, а также к ресурсам сети Интернет.
5. Спортивные объекты
• Спортивная площадка и прогулочные участки: Оборудованы спортивным и игровым оборудованием, а также теневыми навесами для обеспечения комфортного пребывания воспитанников.
• Спортивный зал оснащен физкультурно-спортивным оборудованием, включая шведскую стенку, маты, гимнастические скамейки и иные необходимые спортивные снаряды и приспособления.
6. Организация питания воспитанников
• Организация питания:
Воспитанникам предоставляется сбалансированное 5-ти разовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед и полдник, ужин. Организация питания осуществляется на основе 10-дневного меню, разработанного с учетом возрастных потребностей воспитанников и требований СанПиН. В процессе приготовления блюд используются технологические карты. Осуществляется бракераж готовой и скоропортящейся продукции. Деятельность по организации питания регламентируется протоколами заседаний Совета по питанию и актами проверок
• Обеспечение безопасности: Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании и на прилегающей территории осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
